Для защиты Польши и стран Балтии НАТО должно быть готово применить тактическое ядерное оружие



В Варшаве на прошлой неделе состоялась военная игра под названием Hegemon — Baltic Campaign, в которой при помощи компьютерного моделирования отрабатывался современный конфликт между НАТо и Россией. Ее подготовили два аналитических центра: польский Фонд имени Казимежа Пулаского и американский Фонд «Потомак», а участие в ней принимали, в частности, бывшие натовские командующие.

Разыгрывался сценарий, который опирался на учения «Запад-2013» с некоторыми поправками, которые связаны с изменениями, произошедшими после саммитов НАТО в Ньюпорте и Варшаве: Альянс укрепил свои силы на восточном фланге, в результате чего россиянам пришлось учесть это в своих планах и изменить структуру своих вооруженных сил. Россия переместила 20-ю армию на юг к границе с Белоруссией и Украиной и воссоздала гвардейскую танковую армию. Она хочет заставить Польшу отказаться от защиты стран Балтии, если на них нападет 6-я армия.

В случае вторжения России в Латвию, Литву и Эстонии, согласно военной организации НАТО, первыми на помощь им должны прийти тн Силы реагирования НАТО.

Силы реагирования НАТО ( NATO Response Force — NRF) были созданы в 2003 году как Силы высокой готовности в составе сухопутных, воздушных, морских и специальных сил, способных осуществлять быстрое развертывание. NRF предназначены для выполнения широкого спектра задач, включая:

— Для немедленной коллективной обороны оп реагированию, до прибытия других сил;
— Антикризисное управление и операции по поддержанию мира;
— В случае стихийных бедствий и защиты жизненно важной инфраструктуры.

Общее командование этими войсками принадлежит Верховному Главнокомандующего ОВС НАТО в Европе (ВГК ОВС НАТО в Европе — Supreme Allied Commander Europe SACEUR). Два командования объединенных сил НАТО (базирующиеся в Брюнсюм, Нидерланды и Неаполь, Италия) — это и есть оперативное командование NRF на основе ежегодной ротации. Ротация войск через NRF требует содействия стран-членов и партнеров по удовлетворению значимых процедур и стандартов, необходимых для оборонительных и экспедиционных операций. В результате, участию в работе NRF предшествует шестимесячная программа учений НАТО в целях интеграции и унификации различных национальных контингентов. В целом, страны продолжают пред тренировочный период от 6 до 18 месяцев до того как они предоставят свои подразделения в Силы NRF.

Сроки приведения NRF в готовность к переброске в район оперативного предназначения дежурных сил составляют от 48 ч (для рекогносцировочиой группы) до 30 сут, резервных - от 10 до 60 сут.

На данный момент определен такой образ NRF:
Командование сил (межвидовая штабная структура)

Сухопутный компонент:
- командование сухопутного компонента;
- штаб бригады с подразделениями обеспечения;
- 2 легких пехотных батальона;
- мотопехотный батальон;
- разведывательная рота;
- легкий артиллерийский дивизион;
- инженерная рота;
- подразделение психологических операций;
- подразделение геопространственного обеспечения;
- подразделение военно-гражданского сотрудничества;
- подразделение РХБ3;
- рота военной полиции;
- батальон МТО;
- усиленное медицинское подразделение второго эшелона медицинского обеспечения;
- подразделения транспортных вертолетов и аэромедицинской эвакуации.

Согласно концепции, этот компонент состоит из подразделений со средним и легким вооружением, а также из подразделений воздушно-десантных войск, боевого и тылового обеспечения. Также этому компоненту подчинены подразделение армейской авиации, ПВО, полевой артиллерии, инженерных войск, войск связи, РХБЗ, а также психологических операций, военной полиции, военно-гражданского взаимодействия. Командование сухопутного компонента формируется на базе штаба одного из армейских корпусов быстрого развертывания ОВС НАТО.

Воздушный компонент:
- командование воздушного компонента;
- силы и средства передовой оперативной базы;
- эскадрилья ПВО;
- истребительио-борбардировочная эскадрилья;
- разведывательная авиационная эскадрилья;
- авиагруппа самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и наведения «АWACS»;
- самолет связи и РЭБ;
- rpуппа самолетов заправочной авиации;
- группа поисково-спасательных самолетов;
- подразделение беспилотников (БЛА).

Воздушный компонент NRF предначзначен в первую очередь для оперативной переброски подразделений в места проведения операций. А также должен выполнять весь спектр задач, связанных с авиационной поддержкой их действий. В состав воздушного компонента NRF входят подразделения самолетов боевой и вспомогательной авиации, а также силы и средства ПВО. Заявленная возможность этого компонента - 200 боевых самолето-вылетов в сутки. Органы управления - командование, сформированное на основе штаба ОВВС НАТО или ВВС одной из стран-участниц, а также мобильные и стационарные центры управления воздушными операциями. Каждый такой центр должен решать задачи контроля за воздушной обстановкой и организовывать ПВО, воздушную разведку, поисково-спасательные мероприятия, тактические переброски по воздуху, дозаправку самолетов в воздухе, обеспечивать огневую поддержку с воздуха, дальнее радиолокационное обнаружение и опознавание целей.

Морской компонент:
- командование морского компонента;
- штабной корабль;
- фрегаты - 6;
- минно-тральные корабли - 6;
- подводная лодка;
- суда обеспечения - 1-2.

Морской компонент NRF состоит из командования и разнородных сил – авианосной многоцелевой, амфибийно-десантной, корабельно-тральной групп (порядка 40 боевых кораблей), подводных лодок и самолетов авиации ВМС. Заявленная возможность – выполнение задач по обеспечению высадки на берег, сопровождению морских конвоев, борьбе с подводными лодками, разминированию на море, организации ПВО и обеспечению стратегических морских перебросок.

Компонент сил специальных операций:
- командование специальных операций;
- группы сил специальных операций - 4.

Контингент сил специальных операций включает, как правило, четыре группы ССО от разных видов ВС.

Межвидовая группа тылового обеспечения:
- штаб межвидовой группы тылового обеспечения;
- батальон материального обеспечения;
- транспортная рота;
- инженерная рота;
- подразделения обеспечения сосредоточения и подготовки к дальнейшим действиям войск.

Межвидовая группа тылового обеспечения находится в непосредственном подчинении командующего группировкой СПЗ НАТО. Она предназначена для оптимального решения на многонациональной основе следующих основных задач тылового обеспечения группировки: встреча, сосредоточение, подготовка и сопровождение в зону боевых действий прибывающих в район проведения операции воинских формирований; организация хранения запасов материальных средств, сосредоточенных на ТВД, снабжение продовольствием, водой, горючим и боеприпасами; медицинское обеспечение; управление перевозками. Численность межвидовой группы тылового обеспечения может достигать 2 тыс. человек.

Кроме того, в интересах тылового обеспечения СПЗ альянса планируется привлечь: многонациональный центр координации перевозок, формируемый в составе штаба СКО ОВС НАТО, Европейский центр координации перевозок (АвБ Эйндховен, Нидерланды), афинский многонациональный центр координации морских перевозок, агентство по техническому обеспечению и снабжению NAMSA. Для межтеатровых перевозок войск и грузов намечается задействовать силы и средства коллективного пользования на* основе договоров аренды: шесть самолетов Ан-124-100, арендованных в рамках программы SAL1S, самолет С-17А (АвБ Папа, Венгрия), Арендованный у США в рамках программы "Стратегические воздушные переброски", и восемь транспортных судов класса "ро-ро".

Главной проблемой для НАТО в случае начала войны с Россией в Балитии является ответные действия на быстрое сосредоточение сухопутных войск и блокирование встречными ударами из Калининградской области и Беларуси Сувалкского перешейка, в таком случае Латвия, Литва и Эстония будут отрезаны от континентальной части Европы ,кроме того Россия насытившая Калининградскую область системами ПВО большой дальности С-400 и противокорабельными ракетными комплексами Бастион, так же сможет создать проблемы для воздушного и морского снабжения.

Россия располагает значительными сухопутными силами в Западном военном округе граничащим с Латвией, Литвой и Эстонией, а с 2016 года развертывает дополнительные дивизии.

Сухопутные войска РФ и количественно и качественно имеют подавляющее превосходство над войсками Латвии, Литвы, Эстонии, а так же сухопутнымкомпонентом NRF которые могут им прийти на помощь в кратчайшие сроки.

Таким образом силы быстрого реагирования НАТО NRF, численность которых составляет пять тысяч человек, окажутся слишком уязвимыми при развертывании в странах Балтии или Польше, они могут быть быстро блокированы.

По нашему мнению для успешного противостояния российскому вторжению в Балтию НАТО необходимо кардинально пересмотреть структуру NRF, а именно, необходимо значительно нарастить воздушную компоненту NRF, так как именно авиация может быть наиболее быстро задействована для противодействия российским войскам.

Состав и структура авиации NRF должна гарантированно обеспечивать завоевание господства в воздухе над зоной боевых действий, нанесение тяжелых потерь российским сухопутным силам и остановку их наступления, до того как будут задействованы главные оборонительные силы НАТО.

Для решения такой задачи авиационный компонент NRF должен включать не менее 200-300 самолетов включая носители тактического ядерного оружия - американских атомных бомб B61 (B61-12) и французских крылатых ракет с ядерное боевой частью ASMP (ASMP-A).

Такой наряд сил позволит НАТО в случае вторжения превосходящих сухопутных сил России в быстрые сроки завоевать господство в воздухе и подавить средства ПВО, корабли Балтийского флота, противокорабельные комплексы, ОТРК "Искандер-М" на территории Калининградской области. Для решения этой задачи наиболее эффективно подходят крылатые ракеты 
ASMP (ASMP-A).

После чего последует фаза нанесения массированных ударов высокоточными бомбами и ракетами по местам сосредоточения сухопутных сил России и по всей системе их логистики и управления.

Если применение высокоточных бомб и ракет окажется недостаточным для того чтобы остановить наступление русских, то вновь надо задействовать тактическое ядерное оружие.

До распада СССР и Варшавского блока НАТО по защите Западной Европы предполагал доктрину обороны на передовых рубежах, согласно которой сухопутные войска СССР и стран Варшавского договора должны были быть остановлены как можно дальше от внутренней границы Германии.

Все понимали, что остановить сконцентрированные для прорыва советские армии на танкодоступном направлении будет трудно, если вообще возможно. У Советов было необходимое для победы превосходство в живой силе и технике, на участке прорыва они могли создать плотность войск, способную сокрушить любую конвенциональную оборону НАТО. 

Поэтому Соединенные Штаты разработали доктрину «воздушно-наземного боя» (AirLand Battle), согласно которой подразделения сухопутных войск и авиационные подразделения будут взаимодействовать и одновременно наносить удары по силам противника — от переднего края района боевых действий до глубокого тыла врага.

Основная роль в этой концепции отводилась тактическому ядерному оружию НАТО: ядерным бомбам и ракетам, крылатым ракетам наземного базирования с ядерной боевой частью, баллистическим ракетам «Першинг-2» и ядерным минам (в пределах Фульдского коридора предусматривалась закладка 141 ядерного фугаса мощностью от 0,1 до 10 килотонн).

В 1960-е гг. помимо ядерных фугасов планировалось широко применять и ядерную артиллерию в батальонном звене.

Тактическое ядерное оружие планировали применять при неэффективности конвенционного. В этом случае ядерным ударом уничтожались прорвавшиеся советские войска в районе Бад-Херсфельд севернее Фульды с последующим охватывающим контрударом на Айзенах и выходом на коммуникации противника (после тактической ядерной подготовки).

Ввиду того, что вновь возникла аналогичная угроза вторжения на территорию стран НАТО, в частности в Балтию крупных сил российских сухопутных войск, которые затруднительно остановить конвенциональными средствами, НАТО вновь должно обратить внимание на тактическое ядерное оружие.

Komentarai