Mistraliai. Juoktis ar verkti?



Nežinau ar juoktis ar verkti iš susidariusios keblios situacijos su rusų karinių jūrų pajėgų desantiniais laivais "Mistral". Pasirodo, jog jiems reikia aukštos kokybės sertifikuotų tepalų ir kitų tepančiųjų medžiagų, bei puikios kokybės arktinio dyzelino kurių Rusijos įmonės negamina. Nenaudojant tokių mediagų nebus teikiama garantija, bei žymiai padidėja variklio, generatorių ir kitų įrengimų gedimų rizika. Pasirodo, kad tiekti kokybišką kurą plaukiojan reikalingi tanklaiviai ir ne bet kokie, o sertifikuoti NATO. Galbūt galima būtų šį kurą bei tepalus pirkti iš vakarų, tokį(ius) tankerius nuomoti, tačiau kaip būtų jei atsirastų kokia įtampa?



Visas straipsnis rusų kalba iš lenta.ru

В России нет подходящих горюче-смазочных материалов (ГСМ) для купленных во Франции десантных вертолетоносных кораблей-доков (ДВКД) типа «Мистраль». Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, французские корабли работают только на европейском топливе и смазке.

По словам собеседника агентства, всего для вертолетоносцев требуется около 50 видов ГСМ. Использовать для замены европейских ГСМ российского производства чревато поломкой двигателя и других систем, а также отменой заводской гарантии.

Так, французские корабли комплектуются финскими дизельными двигателями Wartsila, которым в России потребуется высококачественное зимнее топливо. При этом контрактом на поставку первых двух «Мистралей» стоимостью 1,2 миллиарда евро поставка импортных ГСМ не предусмотрена.

Как рассказал собеседник агентства, импортная смазка и большое количество импортных расходных материалов также требуются для электроэнергетической установки «Мистралей». А дозаправка десантных кораблей в море предусмотрена только с танкеров, оснащенных сертифицированными по стандартам НАТО системами контроля качества ГСМ.

«Таких танкеров у нас на флоте нет — и не будет. Также невозможно представить себе вариант аренды зарубежных танкеров для включения их в состав оперативной корабельной группы ВМФ РФ с участием "Мистраля" для выполнения какой-либо боевой задачи. Даже в мирное время эксплуатация "Мистралей", скорее всего, станет настоящим мучением для наших моряков, не говоря уже об угрожаемом периоде, а тем более о реальных боевых действиях», — пояснил источник в ОПК.

Информацию о том, что в России нет подходящих ГСМ для «Мистралей» РИА Новости подтвердил вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс. «Возможно, будут какие-то специальные приспособления подготовлены нашими химиками для того, чтобы эту проблему снять», — заявил вице-премьер.

По словам Рогозина, 14-15 февраля пройдут российско-французские консультации по ВТС, на которых в том числе поднимут вопрос по топливу и смазке для «Мистралей».

Контракт на покупку двух ДВКД «Мистраль» Россия подписала в июне 2011 года. К соглашению прилагался опцион на постройку еще двух вертолетоносцев в России, однако в декабре 2012 года Минобороны от опциона отказалось.

Как ожидается, первый ДВКД ─ «Владивосток» ─ Россия получит в 2014 году. Второй корабль ─ «Севастополь» ─ будет готов в 2015 году. На кораблях планируется размещать палубные ударные вертолеты Ка-52К, десантные катера проекта 11770 «Серна» или 21820 «Дюгонь», а также новые боевые машины пехоты.


Komentarai